
UnderOATH
[1998 – по сей день]
Стиль: screamo, hard-core, metal-core
Сайт: wwwunderoath777.com
Состав:
Спенсер Чамберлайн - вокал
Тим МакТуджи - гитара
Кристофер Дадли - клавишник
Гранд Брендел - бас
Джеймс Смит - гитара
Аарон Джиллеспи – ударные, вокал
Даллас Тейлор – вокал (покинул состав в 2003-м)
Октавио Фернандез – покинул состав в 2003-м
Кори Стеджер – бас (покинул состав в 2002-м)
Дискография:
They’re Only Chasing Safety (2004)
Changing of Times (2002)
Cries of the Past (2000)
Act of Depression (1999)
“Под клятвой”
(биография Underoath)
“Не попадайте под влияние новых модных веяний. Оставайтесь собой и самостоятельно принимайте решения”.
Аарон Джиллеспи
Коллектив Underoath был образован в Калифорнии в 1998 году в комнате Далласа Тейлора. Изначально коллектив, помимо Далласа, состоял из барабанщика Аарона Джиллеспи, клавишника Кристофера Дадли и гитариста Тима МакТуджи. Вчетвером ребята играли музыку в ключе death и black-metal.
Тим занимался музыкой еще с 15 лет, практикуя музыку в духе хард-метал, а Кристофер вообще был новичком в игре на клавишах.
Название Underoath (“Под клятвой”), ребята выбрали специально, чтобы в названии был заложен смысл. “Под клятвой” в понимании самих ребят значит - быть верным Богу и быть верным клятве верности Христу, которую дают христиане, когда принимают Бога в свое сердце.
В течение 1999-го года ребята подписали контракт с лейблом Takehold record, который расположен в Алабаме. И уже в июле 1999-го ребята выпускают шести-песенный альбом Act of Depression, который разошелся тиражом в пределах 2.000 копий. Ребята играли тогда в основном black-metal и экспериментировали с брутальным саундом.
Почти у всех членов коллектива одинаковый вкус к музыке, так как почти все вдохновлялись от одних и тех же команд, но как ни странно, почти никто из ребят не слушал metal. Вкусы в основном сводились к музыке таких исполнителей, как - Foo fighters, Jimmy eat world, а также в дополнение Mars Volta, Thursday, Yellow Card, Starting Line и т.п.
В 2000-м ребята записали пяти-песенный альбом Cries of the Pasty на Takehold record. Релиз разошелся тиражом уже в 3.000 копий. Появился смысл работать и дальше. Мало того, в состав пришло еще два участника – басист Кори Стеджер и гитарист Октавио Фернандез.
После неплохого ответа на две независимые записи, ребята решили продолжать в том же духе, но только еще больше продумать саунд и имидж.
К 2002-му Underoath перебрались в Сиэтл на Solid state records, где записали полнометражный альбом The Changing of Times. На Solid’е с ребятами работал Мэтт Голдман (Norma Jean, Copeland), который привнес своих красок в релиз. Приличного внимания удостоилась песня Sun still sleeps, ставшая главным хитом с альбома, а также не оставленными без внимания стали песни Letting Go of Tonight и The Changing of the Times. Релиз хоть и звучал мягче раннего материала команды, но в целом от этого Underoath только приобрели. Они переменили свой стиль, black сменили на screamo, с примесями hardcor’а и post-grung’а.
За полгода альбом Changing of Times был распродан тиражом в 10.000 копий, что в еще большей степени поспособствовало тому, что ребята поняли, что труд их не напрасен. В течение года ребята отыграли несколько туров с множеством различных групп, среди которых были легендарные ZAO.
В 2002-м Кори покинул состав Underoath. Позже, в 2003-м случился коренной переворот в составе группы. В июле 2003-го Даллас покинул состав Undearoath вместе с Октавио Фернандезом, а оставшиеся участники коллектива были уверенны в том, что Underoath распадется. На неделю ребята разъехались по своим домам, молясь о дальнейшей судьбе Underoath.
Но вскоре они решили взять с собой сессионного вокалиста Спенсера Чамберлайна на время тура, который проходил осенью 2003-го с Anberlin и Further seems forever по США. Пришедшего в коллектив Спенсера ребята знали давным-давно, так как он были родом из Флориды, и Спенсер со своей старой группой This Runs Through (в которой он играл вместе со своим братом Филом), часто выступал вместе с Underoath.
Спенсер, недолго раздумывая, принял предложение, так как коллектив This Runs Through распался за несколько месяцев до этого предложения, и Спенсеру нечего было терять. После того, как ребята из Underoath с ним сработались, он был приглашен как постоянный участник группы на место вокалиста.
Даллас тем временем женился и примкнул к другой группе, которая не имеет такого успеха, как Underoath. Но, несмотря на уход из Underoath, с ребятами контакт он поддерживает всегда.
После того, как Спенсер пришел в Underoath, его брат Фил (с которым Спенсер играл в This Runs Through), отправился к Северную Каролину, где примкнул к коллективу Sullivan.
Кроме довольно драматичных моментов, как, например, уход из группы ведущих ее членов, случались и довольно юморные моменты, я бы даже сказал, что довольно черно-юморные моменты. На одном из выступлений гитаристы Underoath перестарались, и случайно дали полбу Кристоферу, у которого после этого случая остался шрам, котором Кристофер гордится и по сей день. Из-за эмоциональной игры (вернее даже из-за столь эмоционального стиля) ребята часто случайно попадают кому-нибудь (из членов Underoath) в глаз или в пузо. Почти каждому участнику коллектива, так или иначе, перепадала хорошая доза ударов грифом в какую-нибудь из частей тела. Таков этот стиль screamo, никто не защищен.
Для записи следующего релиза, Underoath засели в студию уже со Спенсором. Почти весь материал был написан прежними участниками коллектива, а часть лирики была написана Далласом, но все же большинство лирики было написано Аароном Джиллеспи, который остался в Underoath.
Написание музыки или слов для Аарона не составляет труда, так как он занимался музыкой еще с 5-ти лет под руководством своей матери, которая всю жизнь занимается музыкой. И во время доработки материала, Спенсер вместе с Аароном принял активное участие, показав в итоге свои способности.
Тем временем Скотт Нун, игравший, но покинувший состав Undearoth, присоединился к Further Seems Forever в качестве сессионного гитариста, а также сколотил собственный бэнд.
В 2004-м Underoath наконец выпускают релиз под названием They’re Only Chasing Safety. Альбом стартовал со второй строчки христианской части Billboard’а. В записи альбома принимал участие продюсер Джеймс Пол Уиснер, который работал с New Found Glory, Further Seems Forever и Dashboard Confessional. Первым синглом с альбома стал мощный хит Reinventing Your Exit. За три месяца альбом They’re Only Chasing Safety ушел тиражом в 55.000 копий, что позволило ребятам выйти на новый уровень. Альбом стал самым быстрораспродаваемым в истории лейбла Solid state, и благодаря грамотной раскрутке, ребята быстро вышли в мэйнстрим, хотя и не стали торопиться со сменой лейбла.
В течение первой половины 2004-го ребята откатали туры с Norma Jean, Dead poetic, Haste the day и Beloved. Печатная пресса тоже не осталась в стороне, в результате Underoath оказались на обложках таких журналов, как HM (Heaven metal) и AMP.
Осенью 2004-го ребята выпустили анрелизный трек Got 10 Friends and a Crowbar That Says You Ain't Gonna Do Jack, который официально вошел на They’re Only Chasing Safety, выпушенный специально для Японии, а также на сборник Music On The Brain, который был выпущен лейблом Smart Punk.
Зимой 2004-го Underoath отыграли совместные туры с Silverstein, Darkest Hour, Fear Before The March of Flames Roses are Red, а также выступили на канале FUSE.
По итогам 2004-го Emotionalpunk.com (по своему формату) назвали альбом They’re Only Chasing Safety лучшим альбомом 2004-го года.
В конце 2004-го Underoath засели в студию для записи кавер-версии песни Wrapped Around Your Finger легендарной английской группы The Police. Кавер версия писалась специально для трибьюта посвященного группе The Police.
К январю 2005-го Underoath катались на правах хедлайнеров в туре, а на разогреве у них играли знаменитые андеграундные христианские команды The Chariot и Hopesfall.
Underoath (как и в свое время ZAO) являются немногими представителями из христиан на андеграудной металлической сцене, показавших, что андеграунд не хуже мэйнстрима. Для Underoath все только начинается, а их восхождение на гору еще не заканчивается.